5 февраля 2014

Порядок проведения работ по сертификации организаций, осуществляющих разработку гражданской авиационной техники:

5 февраля 2014

Порядок проведения работ по сертификации организаций, осуществляющих изготовление авиационной техники гражданского назначения:

1 августа 2013

    В соответствии с решением 33-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства, одобрившей подход Авиарегистра МАК к валидации легких и сверхлегких воздушных судов на основе гармонизации сертификационной практики с соответствующей практикой Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA), в проекте новой редакции Авиационных правил, Часть 21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей», размещенной на официальном сайте МАК в разделе «Информация» для обсуждения авиационной общественностью, в целях содействия развитию авиации общего назначения, содержатся следующие положения:
    - Параграф 21.24 «Сертификационные испытания легких самолетов, винтокрылых аппаратов нормальной категории, очень легких самолетов и винтокрылых аппаратов, пилотируемых свободных аэростатов и дирижаблей» предусматривает проведение сертификационных работ комиссией, формируемой из специалистов Авиарегистра МАК, экспертов-аудиторов и иных специалистов с учетом предложений Заявителя, что, по сравнению с существующей практикой привлечения к работам Сертификационных центров, позволит существенно упростить и удешевить работы по сертификации;
    - Параграф 21.500 (b) содержит примечание о том, что иностранные очень легкие самолеты с максимальной взлетной массой не более 750 кг, винтокрылые аппараты с максимальной взлетной массой не более 600 кг, а также пилотируемые свободные аэростаты и дирижабли не подлежат обязательной сертификации Авиарегистром МАК.

5 июля 2013

    Авиационным регистром подготовлен проект Порядка проведения работ по валидации типа самолетов весом до 5700 кг и вертолетов весом до 3180 кг зарубежного производства, предназначенных для эксплуатации в авиации общего назначения.
    Замечания и предложения по проекту данного документа направлять на электронный адрес armak@mak.ru до 15 августа 2013 г.

Проект:

13 июня 2013

    

ИНОСТРАННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ МАССОЙ МЕНЕЕ 5700 КГ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ АР МАК НА СООТВЕТСТВИЕ АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ АП-27 И АП-29:
ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ МАССОЙ МЕНЕЕ 5700 КГ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ АР МАК НА СООТВЕТСТВИЕ АВИАЦИОННЫМ ПРАВИЛАМ АП-23:


10 июня 2013

    Авиационным регистром совместно с экспертами государств-участников Соглашения подготовлен проект новой редакции Авиационных правил, Часть 27 (АП-27) «Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории» (взлетный вес до 3180 кг).
    В указанном проекте учтен опыт практической сертификации вертолетов отечественной и зарубежной разработки, а также в проекте исключены противоречия между АП-27 и Федеральными авиационными правилами ФАП-128, в том числе изъяты требования об обязательной установке кислородного оборудования, бортовых диктофонов, бортовых самописцев, требования к аварийно-спасательному оборудованию для вертолетов, выполняющих полеты над водным пространством и т.д.
    Замечания и предложения по проекту новой редакции АП-27 направлять на электронный адрес armak@mak.ru до 1 сентября 2013 г.

Авиационные правила, Часть 27:

10 июня 2013

Вниманию эксплуатантов вертолетов авиации общего назначения

    В картах данных изъята графа с серийными номерами вертолетов, подпадающих под действие Сертификата типа Авиарегистра МАК, что исключило временные задержки при регистрации экземпяров.
    Типовая конструкция сертифицированного (валидированного) Авиарегистром МАК вертолета оформлена в виде отдельного документа, являющегося приложением к Карте данных, что упрощает потенциальному эксплуатанту получения полной достоверной информации по данному типу вертолета.
    Из Карты данных и ЭД вертолетов, сертифицированных (валидированных) Авиарегистром МАК, исключены ограничения по условиям эксплуатации, не продиктованные содержанием Авиационных правил, а основанные на экспертных оценках.