ДОКУМЕНТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОТДЕЛА


№№ Название документа
1
СЕРТИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2
ЭКСПЕРТИЗА И РЕАБИЛИТАЦИЯ
3
САНИТАРНО ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
4
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАПАССАЖИРОВ
5
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЁТОВ
6
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Материалы первого симпозиума по авиационной медицине на тему
"Человеческий фактор в авиации и вопросы медико-психологического обеспечения безопасности полетов СНГ"


  •     Приглашение (русский)


  •     Приглашение (english)


  •     Программа


  •  
    21 декабря 2015

        В период с 26 по 27 октября 2015г. в Межгосударственном авиационном комитете состоялись Международная конференция по медико-санитарному обеспечению безопасности полетов и 35-е заседание Координационно-консультативного авиамедицинского совета Межгосударственного авиационного комитета (ККАМС МАК).
        Основная тематика заседания была направлена на рассмотрение вопросов гармонизации и координации планов действий на случай чрезвычайных ситуаций в области обеспечения эпидемиологической готовности аэропортов в рамках механизма сотрудничества в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения (CAPSCA), а также разработке системы оценки и управления профессиональными рисками нарушений здоровья работников гражданской авиации и организации проведения комплексных мер по совершенствованию методологии и технологии охраны здоровья, направленных на снижение заболеваемости авиаспециалистов в целях повышение уровня безопасности полетов и улучшения социально-производственной среды авиапредприятий.
        В работе ККАМС приняли участие Региональный руководитель аэронавигационных систем и Региональный координатор CAPSCA Европейского и Североатлантического бюро ИКАО, полномочные представители: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Российской Федерации, ведущих авиационных компаний, научных, учебных и медицинских учреждений СНГ.
        Участниками конференции особо была отмечена актуальность и важность реализации вопросов CAPSCA. В своем докладе Региональный координатор CAPSCA Европейского и Североатлантического бюро ИКАО Сарантис Полименакос подчеркнул, что учитывая долговременное и плодотворное сотрудничество МАК – ИКАО и государств участников Соглашения есть все основания для расширения взаимодействия в области медицинского обеспечения безопасности полетов, разработки и внедрения глобально-регионального механизма сотрудничества по предотвращению и контролю событий в области общественного здравоохранения в гражданской авиации.
        По итогам Международной конференции и ККАМС МАК приняты Решения направленные на совершенствование медико-санитарного обеспечения безопасности полетов, повышение профессионального уровня авиационных врачей государств Содружества.

    Доклады и презентации:

    1. Роль ККАМС МАК в формировании единых принципов авиамедицинского обеспечения деятельности гражданской авиации государств-участников Соглашения о ГА и об ИВП.
    2. Общая оценка аварийности в гражданской авиации государств-участников Соглашения.
    3. Механизм сотрудничества по предотвращению и контролю событий в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA)
    4.Сотрудничество в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения (CAPSCA) и совершенствование планирования готовности государств к чрезвычайным ситуациям в авиации, связанным со здравоохранением.
    5. Об обеспечении санитарной охраны территорий воздушных пунктах пропуска через государственную границу РФ.
    6. Противоэпидемические (профилактические) мероприятиях в авиакомпаниях и авиапредприятиях.
    7. Опыт работы санитарно-карантинной службы Казахстана по проведению санитарно-карантинного контроля пассажиров и грузов на внешних границах Евразийского экономического Союза.
    8. Реализация механизма сотрудничества в гражданской авиации Республики Беларусь по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения.
    9. Проблемы нормативно-правового регулирования медицинского обеспечения полетов гражданской авиации Российской Федерации.
    10. Обеспечение надежности человеческого фактора на базе информационно-советующей системы предрейсовых медицинских осмотров «АСПО».
    11. Инновационные технологии. Решение для автоматизации предсменного медицинского обследования сотрудников предприятия и мобильного мониторинга их состояния в процессе работы.
    12. Современное состояние и перспективы профпатологической помощи в гражданской авиации (гигиенические и клинико-экспертные вопросы).
    13. Реализация «Дорожной карты» АП «Медицинские требования допуска специалистов к работе с вредными и/или опасными производственными факторами в гражданской авиации».
    14. Авиамедицинские проблемы концепции управления факторами риска для безопасности полетов.
    15. Варианты принятия экспертных решений при пароксизмальных расстройствах сознания у авиационного персонала гражданской авиации.
    16. К вопросу о контроле за употреблением психоактивных веществ в ГА.
    17. Определение ошибок локализации в трех мерном пространстве.
    18. Актуальные вопросы профессионального отбора и профпригодности по слуху у пилотов гражданской авиации РФ.
    19. Проблемы экспертизы профессиональной тугоухости в гражданской авиации.
    20. Исследование комплексных изменений психофизиологических показателей в деятельности авиадиспетчеров.
    21. Значение методов функциональной диагностики для выявления факторов риска при выполнении летной работы и обеспечения безопасности полетов.
    22. Инновационная нанотехнология биологического очищения воздушного пространства помещений.

     
    13 сентября 2012

    О международной конференции и 32-м заседании Координационно-консультативного авиамедицинского совета Межгосударственного авиационного комитета
    г. Киев, Украина

        В период с 17 по 21 сентября 2012г. в г. Киеве, Украина на базе Государственного предприятия обслуживания воздушного движения «Украэрорух» проводится Международная конференция и 32-ое заседание Координационно-консультативного авиамедицинского совета Межгосударственного авиационного комитета (ККАМС МАК), посвященное решению проблем медицинского обеспечения деятельности гражданской авиации государств - участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства и предполагают рассмотрение вопросов: гармонизации и консолидации системы медико-санитарного обеспечения гражданской авиации, врачебно-летной экспертизы, подготовки и повышения квалификации авиационных врачей, утомления летного и диспетчерского состава, анализу медицинских требований (стандартов) к состоянию здоровья авиационного персонала и путей совершенствования экспертизы, а также разработки и внедрения требований в области авиационной медицины с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

    Программа:
     
    01 декабря 2009

    ИНФОРМАЦИЯ
    о 29-ом заседании Координационно-консультативного авиамедицинского совета (ККАМС) Межгосударственного авиационного комитета

        Межгосударственным авиационным комитетом 16-20 ноября 2009 г. проведен Координационно-консультативный авиамедицинский совет МАК (ККАМС МАК) на тему: «Вопросы медицинского контроля за авиационными специалистами и пути его совершенствования».
        В работе Совета приняли участие 50 руководителей авиамедицинских служб и специалистов из 7 государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан), а так же представители авиамедицинских учреждений государственной авиации, ГНЦ РФ-Институт медико-биологических проблем РАН, Гос НИИИ военной медицины МО РФ, медицинского управления Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, медицинской службы а/к «Аэрофлот- Российские авиалинии», аэропорта «Внуково», а/к «Волга-Днепр», ОАО «Туполев», ФГУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздравсоцразвития России», научно-производственных предприятий России и других заинтересованных предприятий.
        Представлен отчетный доклад о деятельности ККАМС МАК за период 1993-2009 гг., обсуждены вопросы предполетного осмотра экипажей, продемонстрировано медицинское оборудование, объективно оценивающее состояние здоровья пилотов, вопросы врачебно-летной экспертизы, рассмотрен проект медицинской книжки авиационного персонала, санитарно-эпидемиологические вопросы предупреждения распространения высокопатогенного гриппа А (H1N1), а также вопросы оказания медицинской помощи пассажирам в полете и на земле.

        Значительный интерес и обсуждения вызвали доклады:
        - Фактор здоровья – условие успешности деятельности бортпроводников гражданской авиации и значимость предполетного осмотра (Т.В.Филипьева, к.п.н., авиационный психолог, Россия);
        - Целесообразность проведения предполетного осмотра на примере авиакомпании «Волга-Днепр» (Д. Б. Тхостова, главный врач Поликлиники восстановительного лечения ООО «Авиакомпания «Волга – Днепр», г. Ульяновск);
        - Динамическое медицинское наблюдение за авиаспециалистами с использованием аппаратно-программного комплекса «Амсат»(В.Н.Коваленко, директор медико-технического центра «Коверт», г. Москва);
        - Опыт применения автоматизированного предсменного медицинского осмотра у лиц опасных профессий и целесообразность его апробации у авиационных специалистов гражданской авиации (Т.Я.Рябова, д.м.н., профессор, заведующая лабораторией НТЦ радиационно-химической безопасности и гигиены Федерального медико-биологического агентства РФ, г. Москва;
        - Оценка текущего функционального состояния и физической работоспособности летного состава (В. М. Михайлов,представитель предприятия «Нейрософт», г. Иваново;
        - Международный опыт и инновационные технологии в авиационной телемедицине ( К. А. Худяков,руководитель направления по развитию авиационной медицины в СНГ- International SOS - MedAire , г. Москва);
        - Экспертная тактика при исследовании устойчивости летного состава к вестибулярным раздражителям (Ю.А. Соколов, к.м.н. 223 Центр авиационной медицины, г. Минск) и ряд других докладов.


        В ходе работы ККАМС члены авиамедицинского совета, специалисты и руководители авиамедицинских служб приняли участие в юбилейной конференции кафедры авиационно-космической медицины Российской медицинской академии последипломного образования Росздрава на тему: «Актуальные вопросы медицинского обеспечения полетов», посвященной 100-летию авиационной медицины России и 70-летию кафедры.

        ККАМС приняты следующие решения:
        1. Одобрить деятельность ККАМС МАК по медицинскому обеспечению безопасности полетов государств – участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства за 1993-2009гг.;
        2. Избрать начальника Отдела координации и развития авиационной медицины МАК Сергея Николаевича Ивашова Председателем ККАМС, сопредседателем – профессора Валентина Дмитриевича Власова;
        3. Считать предполетный (предсменный) и межкомиссионный медицинский контроль составной неотъемлемой частью обеспечения безопасности полетов, признавая необходимость его совершенствования с применением методов автоматизированного обследования;
        4. Рекомендовать введение в практику врачебно-летной экспертизы заинтересованных государств-участников Соглашения новых современных функционально-диагностических методов исследования сердечно-сосудистой системы с определением метаболического эквивалента и проведением математического анализа вариабельности ритма сердца;
        5. Продолжить работы по оценке и необходимости внедрения многофункциональной пробы с кумуляцией ускорения Кориолиса, предложенной кандидатом медицинских наук Ю.А. Соколовым (Республика Беларусь), в практику врачебно- летной экспертизы гражданской авиации;
        6. Одобрить проект медицинской книжки государств- участников Соглашения и представить доработанный с учетом замечаний документ на очередной авиамедицинский совет для принятия окончательного решения;
        7. Признать актуальной подготовку проекта документа о формировании унифицированных бортовых аптечек для оказания неотложной медицинской помощи, с учетом предложений авиамедицинской службы Республики Узбекистан и рекомендаций ИКАО;
        8. Одобрить деятельность ООО «Пневмоприбор» по внедрению портативного аппарата ИВЛ, рекомендовать подготовить необходимую документацию для решения вопроса о возможности установки данного прибора на воздушных судах заинтересованных государств;
        9. Рекомендовать внести изменения и дополнения в «Руководство по сертификации условий осуществления медицинской деятельности в авиации Договаривающихся государств» с учетом современных условий авиамедицинской деятельности;
        10. Одобрить деятельность ККАМС МАК по совершенствованию системы ВЛЭК и рекомендовать сформировать из представителей государств - участников Соглашения Рабочую группу по координации вопросов Врачебно-летной экспертизы и реабилитации авиационных специалистов;
        11. Очередное заседание ККАМС на тему: «Авиационный врач и его роль в обеспечении безопасности полетов» провести в Республике Таджикистан в мае-июне 2010 г.