04.02.04 Ил-18 ЕХ-005

    04.02.04 самолет Ил-18 ЕХ-005 авиакомпании «Феникс Авиэйшн» выполнял чартерный рейс по маршруту Дубай – Коломбо. Коммерческая загрузка отсутствовала, на борту находились 2 авиатехника для наземного обслуживания самолета вне базы и бортоператор.
    При выполнении снижения для захода на посадку, высота полета уменьшилась практически до 0 при путевой скорости полета 270...280 км/ч. Согласно показаниям членов экипажа, они ощутили сильный удар снизу, после которого командир немедленно перевел самолет в набор высоты, бортинженер увеличил режим работы двигателей. В кабине из-под пола появился сильный шум от набегающего потока воздуха, экипаж расценил это как повреждение обшивки фюзеляжа в районе крепления передней опоры шасси.
    Командир информировал экипаж о решении произвести посадку на грунт правее взлётно-посадочной полосы, опасаясь возможных повреждений шасси самолета при предыдущем ударе.
    При движении по грунту произошло «складывание» левой и передней опор шасси. Самолет накренился влево, при этом воздушные винты 1-го и 2-го двигателей были деформированы и частично разрушены при касании грунта. Самолет остановился после пробега на удалении 2680м от торца взлётно-посадочной полосы. Экипаж и находившиеся на борту служебные пассажиры невредимы.
    В процессе выполнения маневров, задаваемых диспетчером, экипаж в ночных условиях допустил потерю высоты. При выполнении полета на предельно малой высоте над морем произошло столкновение самолета с водной поверхностью колесами шасси, в результате которого левая и передняя опоры частично разрушились.
    При ударе колес передней опоры шасси о поверхность моря возникшие водяные струи могли оказать деформирующее воздействие на корневые секции закрылков, а также на работоспособность внутренних двигателей.
    Расследование данного авиационного происшествия проводится комиссией администрации гражданской авиации Шри Ланки с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета.