11.12.04 Ил-76Т ER-IBW

    11.12.04 при выполнении полета по маршруту Хартум (Судан) – Шаржа (ОАЭ) на самолете Ил-76Т ER-IBW регистрации Молдовы авиакомпании “Airline Transport Incorporation” на эшелоне открылся передний люк аварийного покидания воздушного судна. В результате этого из самолета был выброшен авиатехник. Произведена вынужденная посадка в аэропорту г. Джидда Королевства Саудовская Аравия.
    Для участия в расследовании назначены уполномоченные представители Межгосударственного авиационного комитета.
    Расследование продолжается.

25.10.05

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов гражданской авиации Республики Таджикистан и Республики Молдова завершила расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ил-76ТД ER-IBM, принадлежащим закрытому акционерному обществу «Авиационно-транспортная компания «АТРУВЕРА». Эксплуатировалось воздушное судно авиакомпанией «Airline Transport Incorporation» (Республика Молдова).
    Авиационное происшествие произошло при заходе на посадку в аэропорту Кабул 30.12.04 вследствие преждевременного снижения, допущенного экипажем на предпосадочной прямой в условиях ограниченной видимости, что привело к столкновению воздушного судна с наземным препятствием, находящемся на удалении около 800м до взлетно-посадочной полосы.
    Происшествие стало возможным в результате сочетания следующих неблагоприятных факторов.
    Недостатков в работе командно-руководящего состава компании «Airline Transport Incorporation», что выразилось в отсутствии информационного обеспечения экипажа сведениями, изложенными в сборнике аэронавигационной информации Республики Афганистан по минимуму аэродрома Кабул и особенностям выполнения захода на посадку в этом аэропорту, и в сборнике «Jeppesen», действовавшем на 30.12.04.
    Принятия решения экипажем и выполнение захода на посадку в условиях хуже установленного минимума.
    Неудовлетворительном взаимодействии в экипаже на конечном этапе захода, что привело к потере контроля за высотой, неуборке спойлеров , уходу под глиссаду снижения, столкновению самолета с наземным строением и позднему выводу двигателей на взлетный режим.
    Недостатков в метеообеспечении полета, что выразилось в неоправдавшемся по видимости прогнозе погоды, который не позволил экипажу оценить степень опасности изменения метеоусловий.
    Комиссией разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов и недопущению в будущем авиационных происшествий по аналогичным причинам.