03.11.04 Ми-8Т RА-22685

    03.11.04 вертолёт Ми-8Т RА-22685 авиакомпании «Турухан» выполнял полёт по маршруту Туруханск – Игарка –Туруханск.
    После взлёта с аэродрома Туруханск в процессе набора высоты заданного эшелона полёта на высоте 900 метров и приборной скорости полёта 100 км/час произошло последовательное самовыключение сначала левого, а затем правого двигателей.
    Попытки экипажа запустить двигатели в воздухе положительных результатов не дали. Экипаж, с использованием режима самовращения несущего винта, совершил вынужденную посадку вертолёта на замерзший водоём ограниченных размеров. Пассажиры и экипаж не пострадали.
    Расследование продолжается.

15.02.2005 Ми-8Т RА-22685

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование аварии вертолета Ми-8Т RA-22685 авиакомпании «Турухан», происшедшей 03.11.2004 г. в районе аэродрома Туруханск Красноярского края. Окончательный отчет утвержден 15 февраля 2005 г.
    По заключению Комиссии, авария произошла в результате вынужденной посадки вертолета ночью в пересеченной местности, сопровождавшейся повреждением его конструкции. Вынужденная посадка была обусловлена последовательным самопроизвольным выключением обоих двигателей. Самовыключение двигателей произошло, наиболее вероятно, из-за попадания вертолета в облаках в зону осадков в виде снега, поступление которого в проточную часть двигателей привело к погасанию камер сгорания. Низкая надежность работы камер сгорания в условиях полета в осадках в виде дождя или снега является известным конструктивным недостатком двигателей ТВ2-117.
    Комиссией по расследованию аварии разработаны рекомендации, реализация которых позволит уменьшить вероятность попадания вертолетов ночью в сложных метеоусловиях в осадки в виде снега и дождя опасной интенсивности.