04.11.04 Ми-8Т RА-22791

    04.11.04 экипаж вертолёта Ми-8Т RА-22791 авиакомпании «Ханты авиа» выполнял полёт по перевозке вахты с подбазы «Югорская» до населённого пункта Батово.
    При взлете, в процессе разгона скорости в зоне влияния «воздушной подушки» вертолёт попал в снежный вихрь. Командир воздушного судна потеряв визуальный контакт с наземными ориентирами, допускал смещение и разворот вертолёта влево. Второй пилот не терял визуального контакта с наземными ориентирами и активно информировал командира воздушного судна о смещениях и кренах вертолёта. Несмотря на помощь членов экипажа, командир воздушного судна продолжал допускать смещения и разворот вертолёта, углы крена достигали 10-12 градусов. В результате перетяжеления несущего винта обороты его уменьшились ниже рекомендованных Руководством по лётной эксплуатации и вертолёт несколько раз колесом коснулся земли. Далее вертолёт сместился на русло протоки, снизился ниже уровня площадки, задел левым колесом основной стойки за откос берега и получил значительные разрушения.
    Пассажиры и экипаж получили травмы различной тяжести, 1 пассажир при транспортировке в больницу скончался. В ходе расследования установлено, что Взлётный вес вертолёта превышал на 780 кг максимально допустимый Руководством по лётной эксплуатации.
    Расследование продолжается.

 
17 февраля 2005 Ми-8Т RA-22791

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета 17.02 2005 г. завершила расследование катастрофы вертолёта Ми-8Т RA-22791 авиакомпании «Хантыавиа», имевшей место 04.11.2005 г. в районе аэропорта Ханты-Мансийск при выполнении взлёта.
    По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия стало столкновение вертолёта с земной поверхностью и последующее его опрокидывание при неконтролируемом перемещении в снежном вихре.
     Авиационному происшествию способствовало сочетание следующих факторов:
     - превышение максимального допустимого взлётного веса вертолёта для конкретных условий взлёта, что не позволило выполнить безопасный взлёт вне зоны влияния «воздушной подушки»;
    - необоснованно принятое решение на выполнение взлёта в зоне влияния «воздушной подушки» и запоздалая попытка прекращения взлёта;
    - попытка выполнения взлёта по-вертолётному с использованием влияния «воздушной подушки» при свежевыпавшем снеге в зоне снежного вихря, в результате чего командиром вертолёта был потерян визуальный контакт с наземными ориентирами;
    - допущенное командиром вертолёта уменьшение оборотов несущего винта вертолёта менее установленных Руководством по лётной эксплуатации.
    Комиссией разработаны мероприятия направленные на исключение подобных авиационных происшествий.