19.11.2005 Цессна С-208В № P4-OIN

    19 ноября 2005 г. в 22ч 27мин московского времени в районе нп.Аксиньино Ступинского района Московской области потерпел катастрофу самолет Цессна С-208В № Р4-OIN, выполняющий рейс по маршруту Воронеж-Москва (аэропорт Домодедово). На борту самолета находились 6 пассажиров и 2 члена экипажа.
    В процессе снижения для захода на посадку в аэропорту Домодедово связь с самолетом была потеряна, отметка на радиолокаторе исчезла.
    Организованными поисками самолет был обнаружен полностью разрушенным и сгоревшим. Находившиеся на борту лица погибли.
    Расследование катастрофы в соответствии с Российским законодательством и Международными правилами проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России и Московского Центра АУВД.
    Для выяснения причин катастрофы комиссии предстоят исследования бортовых самописцев и элементов конструкции самолета, изъятых с места происшествия.
    Для участия в расследовании, в соответствии с Конвенцией о Международной гражданской авиации ожидается прибытие уполномоченных представителей государства-разработчика и изготовителя (США) и государства-регистрации самолета (Аруба).

14.12.2005

    Продолжается расследование катастрофы самолёта Цессна С-208В, произошедшей 19 ноября 2005г. при заходе на посадку в а/п Домодедово.
    Расследование катастрофы проводит комиссия Межгосударственного комистета (МАК) с участием представителей служб и предприятий гражданской авиации России, а также представителей государства-разработчика и изготовителя самолёта (NTSB, FAA, предприятия «Сessna» США) и представителя государства регистрации самолёта (Аруба).
    В ходе раследования, на основании осмотра места происшествия и элементов конструкции разрушенного самолёта, комиссией было однозначно установлено, что разрушений и отделений каких-либо частей конструкции самолёта в воздухе не было. Количество топлива на борту было достаточно для благополучного завершения полёта. Двигатель самолёта работал до столкновения воздушного винта с деревьями и последующего удара о землю.
    Проведённый комиссией анализ радиолокационных данных позволил установить, что самолёт выполнял полёт строго по установленному маршруту без отклонений, на удалении ~35км от а/п Домодедово самолёт начал энергично снижаться, на запросы диспетчера экипаж не отвечал.
    Комиссией было установлено, что метеоусловия по маршруту полёта соответствовали условиям обледенения от умеренного до сильного.
    С 28.11.05 по 02.12.05 на базе NTSB (Вашингтон, США) при участие специалиста МАК была произведена расшифровка параметрического и речевого бортовых самописцев, обнаруженных на месте падения самолёта.
    Прослушивание речевого самописца позволило установить, что полёт проходил нормально, никаких отклонений или экстренных ситуаций на борту самолёта в полёте не возникало. Магнитофон зафиксировал переговоры членов экипажа о наличии обледенения.
    В 19ч 25мин 57сек на бортовом параметрическом самописце зафиксировано изменение параметров полёта, которое свидетельствует о выходе самолета на режим «сваливания».
    Действия членов экипажа по выводу самолета из режима сваливания оказались неэффективными. В процессе падения самолет значительно превысил эксплуатационные ограничения и в 19ч 26мин 30сек столкнулся с землей.
    В процессе расследования выявляются серьёзные недостатки, допущенные при выдаче разрешений на использование воздушного пространства для полётов данного воздушного судна. В необходимых объёмах отсутствует информация об организации лётной и технической эксплуатации самолёта.
    В целях устранения выявленных недостатков и предотвращения подобных случаев комиссией МАК разрабатываются необходимые рекомендации, в том числе, совместно с уполномоченным представителем США (NTSB), по обеспечению безопасной эксплуатации самолётов Цессна С-208, С-208В в условиях обледенения.
    Расследование продолжается.