17.11.2005 Ми-2 RA-14271

    Согласно поступившей информации, 17 ноября 2005 года, примерно в 14-00 московского времени, произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-2 RA-14271, принадлежавшим ОАО "Вологодское авиапредприятие" Северо-Западного ОМТУ Росавиации.
    Вертолет выполнял полет по облету газопровода Ухта-Торжок на участке Грязовец-Бакланка. Вылет с площадки Ростилово (Грязовец) была произведен в 13 ч. 07 мин. В установленное время вертолет на связь не вышел. Организованными поисками вертолет был обнаружен в 160 км южнее г. Вологда лежащим на боку, сгоревшим.
    На борту вертолета находились 2 члена экипажа и 3 пассажира. В результате происшествия погибли 4 человека. Один из членов экипажа получил травмы и госпитализирован.
    В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными правилами Межгосударственный авиационный комитет проводит расследование данного авиационного происшествия.

31.07.2006

    Завершено расследование катастрофы вертолета Ми-2 RA-14271 Вологодского авиационного предприятия, происшедшей 17.11.05 г.
    Катастрофа вертолета произошла из-за столкновения вертолета с деревьями при вынужденной посадке вертолета на лес из-за последовательного отказа двух двигателей в полете.
    Отказ правого двигателя произошел из-за разрушения свободной турбины двигателя и обусловлен снижением прочностных характеристик вала из-за его повышенного трения о заклиненную лабиринтную втулку вследствие коксования масла из-за нарушения герметичности газосборника.
    Нарушение герметичности газосборника произошло из-за возникновения усталостной трещины по границе сварного шва приваривания корпуса маслофорсунки к стенке газосборника.
    Возникновение усталостной трещины по границе сварного шва является следствием наличия концентратора напряжений в зоне перехода корпуса маслофорсунки к тонкой стенке газосборника из-за нарушения требований чертежа на сваривание данных деталей. Дефект конструктивно-производственный.
    Отказ левого двигателя в полете обусловлен падением давления топлива в магистрали высокого давления вследствие удара фрагментом диска свободной турбины от разрушенного правого двигателя.
    26 июля 2006 года председатель комиссии по расследованию катастрофы провел разбор обстоятельств, причин и факторов катастрофы вертолета с командно-руководящим, летным и инженерно-техническим составом Вологодского авиационного предприятия.