Ми-8Т RA-22795 21.03.2007

    На основании Российского воздушного законодательства и в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, Межгосударственным авиационным комитетом образована комиссия по расследованию катастрофы вертолета Ми-8Т № RA–22795 авиакомпании «Газпромавиа».
    Вертолет, выполнявший 21 марта 2007 г. транспортно–связной полет по маршруту: Ухта – Вуктыл – ПЭК "Ущелье" – Вуктыл обнаружен разрушенным на склоне горы.
    Комиссия, в работе которой принимают участие представители авиационных властей России приступила к работе.

29.03.2007

    Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию катастрофы вертолета Ми-8T RA-22795 а/к "Газпромавиа" продолжает свою работу на месте авиационного происшествия.
    Найденный на месте авиационного происшествия бортовой регистратор параметрической информации САРПП-12 подвергся воздействию пожара, носитель информации (фотопленка) уничтожен огнем, информация полностью утеряна.
    Бортовой магнитофон МС-61 подвергся сильным механическим воздействиям, носитель звуковой информации внутри магнитофона отсутствует, продолжаются его поиски.
    Комиссия изучает весь комплекс документации по эксплуатации вертолета и подготовке экипажа.

22.10.2007

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы с вертолётом Ми-8Т RA-22795, принадлежащим ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», имевшей место 21 марта 2007 года в районе г. Вуктыл Республики Коми.
    Катастрофа вертолёта Ми-8 RA-22795 произошла за пределами сектора взлета/посадки, установленного для площадки ПЭК «Ущелье» и явилась следствием сочетания следующих факторов:
     – спрямления маршрута полета и неиспользования маршрута выхода из горного района на равнину;
     – нарушения экипажем правил полетов в горной местности, выразившееся в выполнении полета на высоте ниже безопасной для выбранного маршрута при фактических метеоусловиях хуже минимально допустимых для полетов в районе работ и непринятия решения на изменение плана полета при встрече таких метеоусловий;
     – отсутствия штатного второго пилота на борту вертолёта при выполнении полета в горной местности;
     – неоправдавшегося прогноза погоды по квадрату 2 (горная местность) Вуктыльской площади.
    Отказов в работе систем вертолета и двигателей выявлено не было. Комиссией разработаны мероприятия, направленные на исключение подобных авиационных происшествий в будущем.