Ил-96-300 CU-T1250 28.04.2010

    28 апреля 2010 на аэродроме Gatwick (г. Лондон) с самолетом Ил-96-300 CU-T1250 авиакомпании «Cubana» произошел серьезный авиационный инцидент.
     При выполнении рейса Лондон-Гавана, после взлета, в наборе высоты, при включении автопилота произошло развитие правого крена. Экипаж отключил автопилот, устранил крен в режиме ручного управления с применением значительных физических усилий и принял решение вернуться в аэропорт вылета. После аварийного слива топлива экипаж благополучно посадил самолет.
     На начальном этапе расследованием причины серьезного инцидента занимался Департамент по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB UK).
     После замены двух блоков системы управления самолета и проверки ее функционирования, самолет был перебазирован из Лондона в Москву (Домодедово).
     В соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, AAIB UK делегировал расследование данного инцидента Межгосударственному авиационному комитету (МАК).
     В соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» МАК создал комиссию по расследованию данного серьезного инцидента.
     Снятые с самолета блоки направлены на исследование в Государственный Центр по безопасности полетов на воздушном транспорте РФ (ГЦ БП ВТ).
     Комиссия работает совместно со специалистами ГЦ БП ВТ, ОАО «Ил», ОАО «Измеритель», ОАО НПО «Родина», AAIB UK и представителями Кубы.

16.06.2010

    28 апреля 2010 года при выполнении рейса Лондон - Гавана произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Ил-96-300, бортовой номер CU-E1250 кубинской авиакомпании «Cubana». Инцидент был вызван нештатным функционированием системы автоматической загрузки (САЗ) в канале крена системы управления самолета. Вынужденная посадка в аэропорту вылета прошла благополучно. В соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации Бюро по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB UK) делегировало расследование инцидента Межгосударственному авиационному комитету. В целях обеспечения безопасной эксплуатации парка самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400Т до завершения расследования причин инцидента ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» выпущены временные изменения к эксплуатационной документации самолетов (РЛЭ, РЭ, РО, ГПМО).