Ан-12 RA-11125 09.08.2011
10.08.2011

    По предварительным полученным данным место катастрофы самолета Ан-12 RA-11125 авиакомпании «Авис-Амур», произошедшей 09 августа 2011 г. в Магаданской области, обнаружено.
    В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственным авиационным комитетом сформирована комиссия с привлечением специалистов заинтересованных ведомств по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель комиссии Пестов В.Н. Комиссия вылетает на место авиационного происшествия.

19.08.2011

    Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что бортовые самописцы самолета Ан-12 № RA-11125 авиакомпании «Авис-Амур» Дальневосточное МТУ ВТ, потерпевшего катастрофу 9 августа 2011 года в 50 км от пос. Омсукчан Магаданской области доставлены вечером 18 августа в лабораторию МАК.
    Сегодня, 19 августа, самописцы были осмотрены и вскрыты. В ходе работ установлено, что контейнеры бортовых самописцев сильно деформированы, лентопротяжные механизмы разрушены. Магнитная лента и проволочный звуконоситель серьёзно повреждены и сильно фрагментированы.
    Специалисты МАК приступили к очистке и восстановлению носителей информации. Комиссия по расследованию продолжает работы на месте катастрофы.

Фото:

17.10.2011

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ан-12 RA-11125 авиакомпании «Авис-Амур», произошедшей 09 августа 2011г. в Магаданской области, информирует.
    На полевом этапе расследования завершены работы летной, инженерно-технической и административной подкомиссий, а также группы по составлению кроков места авиационного происшествия. Комиссия заслушала, обсудила и утвердила отчеты данных подкомиссий.
    В настоящее время работа Комиссии продолжается в Москве в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
    В лаборатории МАК восстановлены данные параметрического регистратора параметров полета. На основании записей параметрического регистратора проводится анализ и оценка действий экипажа в последнем аварийном полете.
    Найденный носитель звуковой информации (проволока) сильно поврежден, фрагментирован и запутан, катушка отсутствует. В лаборатории МАК продолжаются работы по возможному восстановлению (распутыванию) звукового носителя информации и определению наличия записи аварийного полета.
    Отобранные и вывезенные с места авиационного происшествия отдельные фрагменты, агрегаты и детали самолета отправлены в ФАУ "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" для проведения исследований.
    Комиссия продолжает свою работу.

11.01.2012

    Комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Ан-12 RA-11125 авиакомпании «Авис-Амур», произошедшей 09 августа 2011г. в Магаданской области, информирует.
    В лаборатории МАК завершены работы по анализу и оценке действий экипажа в последнем аварийном полете по записям параметрического регистратора. Группой экспертов, выполняющих полеты на самолете Ан-12, произведена летная оценки действий экипажа самолета Ан-12 в аварийном полете. На обнаруженных на месте авиационного происшествия 3-х кассетах бортового магнитофона и звуконосителе без катушки, информация, относящаяся к аварийному полету, отсутствует.
    В ФАУ "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" завершаются работы по проведению исследований отдельных фрагментов, агрегатов и деталей самолета, вывезенных с места авиационного происшествия. Проводится анализ авиационных событий с самолетами типа Ан-12, связанных с течью топлива и пожаром.
    По рекомендации Комиссии по расследованию авиационного происшествия, Росавиацией проведена внеочередная проверка баллонов пожарной системы и системы нейтрального газа на всем парке самолетов типа Ан-12, внесенных в реестр.
    Комиссия продолжает свою работу.

25.04.2012

        Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Ан-12АП RA-11125, происшедшей 09.08.2011 г. в 310 км севернее г. Магадана.
    Причиной катастрофы самолета Ан-12АП RA-11125 в полете с выключенным первым двигателем и зафлюгированным винтом явилась потеря поперечной управляемости из-за потери несущих свойств левой плоскости крыла и возможного нарушения целостности тяг проводки управления левым элероном, что привело к интенсивному вращению самолета по крену влево и столкновению со склоном горы.
    Причиной потери несущих свойств левой плоскости крыла и возможного нарушения целостности тяг проводки управления левым элероном явился пожар, возникший в полете в хвостовом отсеке мотогондолы первой силовой установки и распространившийся на крыло самолета.
    Причиной пожара, наиболее вероятно, явилась течь топлива из дюритовых соединений топливной магистрали от насоса низкого давления до командно-топливного агрегата силовой установки № 1 и его воспламенение при попадании на горячую часть двигателя. Из-за полного разрушения самолета, однозначно установить место течи и причину, приведшую к течи топлива, не представилось возможным.
    Невозможности ликвидации пожара на ранней стадии системой пожаротушения могла способствовать задержка в выключении первого двигателя (не менее 2 минут после обнаружения течи топлива) из-за отсутствия в РЛЭ самолета Ан-12 указаний экипажу по действиям при течи топлива из-под капота двигателя в полете.
    Горный характер подстилающей местности, отсутствие визуальной видимости земли из-за сплошной облачности на безопасной высоте полета и дефицит времени из-за продолжающего пожара не позволили экипажу подобрать площадку и выполнить экстренную посадку.
    По результатам расследования даны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: