Ми-8 МТВ1 RA-25560 29.08.2011
30.08.2011

    По поступившей информации, 29.08.2011 г. в Карачаево-Черкесской Республике, в 2 км от н.п. Архыз произошло авиационное происшествие с вертолётом Ми-8 МТВ1 RA-25560 ОАО НПК «ПАНХ». При выполнении посадки в горной местности произошло грубое приземление ВС. По предварительной информации два члена экипажа и три пассажира получили травмы различной степени тяжести, воздушное судно получило значительные повреждения.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель Комиссии Храмцов В.В. Комиссия приступила к работе.

05.09.2011

    Комиссия МАК информирует, что в научно-технической лаборатории Комитета произведено восстановление и считывание записи с бортовых регистраторов с вертолета Ми-8 МТВ1 RA-25560. Запись имеется, проводится анализ.
    Предварительный анализ полетной информации показал, что при выполнении посадки вертолета возникли проблемы с работой одного из двигателей. Комиссия по расследованию совместно с представителями завода-изготовителя ОАО «Мотор Сич» на месте АП выясняет причину.

Фото:

20.06.2013

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25560 ОАО НПК «ПАНХ», произошедшего 29.08.2011 г. в н.п. Архыз Карачаево-Черкесской Республики.
    Причиной аварии вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25560 явилась невозможность безопасного продолжения полета (приземление или уход на второй круг) при фактических условиях полета (высота, скорость, температура наружного воздуха, полетная масса вертолета, характеристики посадочной площадки), которые не выходили за установленные РЛЭ ограничения, из-за самопроизвольного уменьшения мощности правого двигателя после его выхода на взлетный режим перед зависанием над площадкой, что привело к резкому снижению вертолета, столкновению с землей и значительным повреждениям его конструкции.
    Уменьшение мощности правого двигателя явилось следствием нарушения работоспособности электронного регулятора двигателя ЭРД-3ВМ серии 2 № 06882074 из-за отказа интегральной микросхемы 580ВВ55 на плате микро-ЭВМ 8Т5.103.093 № 082.08.04.
    Отказ микросхемы 580ВВ55 серии 0711 был обусловлен разрушением сварного соединения проводника вывода № 22 с контактной пластиной траверсы из-за некачественной ультразвуковой сварки.
    Причиной этого производственного дефекта, наиболее вероятно, является нарушение технологии и контроля качества при изготовлении микросхемы.     По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: