26.11.2012 Ан-2 RA-33589

    По поступившей информации, 25.11.2012 г. в районе аэродрома Югорск-2 (Ханты Мансийский автономный округ) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA 33589 ООО Аэроклуб «Маэстро». На борту находились пилот и 9 пассажиров, 8 пассажиров получили травмы, воздушное судно сгорело.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

19.08.2013 Ан-2 RA-33589

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 (владелец частное лицо), происшедшего 25.11.12 в Ханты Мансийском АО.
    Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-33589 явился вывод самолета на закритические углы атаки при выполнении энергичного разворота для захода на вынужденную посадку с курсом, обратным взлетному, необходимость которой была обусловлена отказом двигателя после взлета на малой высоте, проявившимся в виде тряски и падения его мощности, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 60°.
    Отказ двигателя произошел вследствие высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы из-за его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета автомобильного бензина, качество которого не соответствовало требованиям, предъявляемым к бензину АИ-95, рекомендованному к применению по программе подконтрольной эксплуатации авиационной техники Распоряжением ФСВТ России № 148-р от 18.07.2000, Распоряжением МТ РФ № НА-131-р от 11.04.2001 и Техническим решением № АБ-1236-2003 от 22.05.2003 года.
    Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилась частичная утрата навыков командиром воздушного судна (КВС) по управлению самолетом Ан-2. Полет выполнялся КВС, метеоминимумы и допуски которого, записанные в свидетельстве пилота-любителя, а также факт прохождения им ВЛЭК, не подтверждены документально.
    Принятие КВС решения о посадке самолета перед собой в сложившейся ситуации, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий АП.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: