Cessna-421 RA-0879G 23.08.2012

    По поступившей информации, 22.08.2012 г. в Ленинградской области произошло авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС Cessna-421 RA-0879G ЗАО АУЦ «Интертрансаэро». По предварительной информации, два человека погибли.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

21.03.2013

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа», произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области.
    Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета
    с «конвейера», уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.
    Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.
    К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
    • Выполнение полета с малым запасом топлива на борту.
    • Неудовлетворительное качество топлива.
    • Неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету.
    • Неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки.
    • Выполнение взлета с «конвейера» и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге.
    • Нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования п. «е» подраздела 2 раздела «ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE» РЛЭ самолета).
    • Возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей («Aux pump») насосов подкачки основных топливных баков в положение «On» (Включено).
    • Неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО «Аэроклуб «Авиатор», слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.
    Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата лётной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного Кодекса РФ и пункта 1 ФАП-118).
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: