Ми-2 RA-15696 03.07.2012

    По поступившей информации, 02.07.2012 г. в районе н.п. Первомайский Оренбургской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA 15696 ФГУП «Международный аэропорт Оренбург». По предварительной информации экипаж и пассажир получили травмы, воздушное судно сгорело.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

17.07.2012

    Продолжается работа комиссии по расследованию АП с вертолетом Mи-2RA-15696 ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург», произошедшего 02.07.2012г в Оренбургской области. Произведена эвакуация фрагментов вертолета с места АП, совместно с представителями ремонтных организаций проводится оценка работоспособности систем вертолета и двигателей в полете.

01.03.2013

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-15696 ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург»» 02.07.2012 г. в Оренбургской области.
    Авиационное происшествие произошло, наиболее вероятно, из-за возникновения значительных нагрузок на ручке циклического шага, приведших к разбалансировке вертолета при переходе в разгон скорости на малой высоте с последующим соударением лопастей несущего винта вертолёта с наземным препятствием. Возникновение нагрузок стало возможным, наиболее вероятно, из-за замыкания (залипания) кнопки в электрической цепи управления триммерами на ручке циклического шага НВ.
    Определить фактические управляющие действия КВС и их влияние на возникновение и развитие аварийной ситуации по имеющейся информации не представилось возможным.
    К факторам, обусловившим данное авиационное происшествие, наиболее вероятно, следует отнести:
    - нераспознание КВС причин затяжеления управления;
    - скоротечность возникновения и развития аварийной ситуации на малой высоте полета, не позволившую КВС принять своевременные меры по ее предотвращению.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: