АГРО-001 RA-0128А 20.09.2013
25.09.2013

    20.09.2013 г. в микрорайоне «Немецкая деревня» Краснодарского края произошло авиационное происшествие с автожиром АГРО-001 RA-0128А частного лица. По предварительной информации, находившиеся на борту пилот и пассажир не пострадали. Воздушное судно получило значительные повреждения.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

15.02.2014

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС автожиром АГРО-001 RA-0128А частного лица, происшедшего 20.09.2013 г. в районе г. Краснодара.
    Авария автожира АГРО-001 RA-0128А произошла при выполнении вынужденной посадки из-за неустойчивой работы (потери мощности) автомобильного двигателя.
    Неустойчивая работа двигателя, наиболее вероятно, могла произойти вследствие перегрева двигателя из-за изменения штатной системы охлаждения силовой установки.
    Неблагоприятными факторами, способствующими авиационному происшествию, явились:
    - возможное образование «воздушной пробки» в системе охлаждения двигателя при эволюциях ВС, когда пароотводящая трубка расширительного бачка может оказаться ниже уровня головок блока цилиндра двигателя, из-за расположения расширительного бачка непосредственно над двигателем;
    - несоответствие маркировки указателя температуры охлаждающей жидкости техническим характеристикам системы охлаждения, что могло способствовать позднему обнаружению КВС начала перегрева двигателя;
    - выполнение полета на автожире, не имеющем сертификата летной годности, при получении которого недостатки системы охлаждения двигателя должны были быть выявлены;
    - выполнение полета над строительной площадкой на высоте, не обеспечивающей в случае отказа двигателя безопасность посадки;
    - позднее принятие КВС решения на выполнение вынужденной посадки.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: