07.05.2013 Ми-8 RA-24410

    6 мая 201 Зг в 11 час 30 мин московского времени в районе с. Преображенка Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолётом Ми-8 RA-24410 авиакомпании «АНГАРА» Восточно-Сибирского МТУ ВТ ФАВТ.
    При выполнении полёта воздушное судно не вышло на связь в установленное время. Организованными аварийно-спасательными работами обнаружены фрагменты вертолёта разбросанные по площади.
    Расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации и других заинтересованных ведомств. Комиссия убыла к месту авиационного происшествия.

13.05.2013

    13 мая 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы и приемник GPS с вертолета Ми-8Т RA-24410, потерпевшего катастрофу в Иркутской области 6 мая 2013 года.
    Поступившие устройства имеют сильные механические и термические повреждения.
    Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации.

16.05.2013

    Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно с разработчиками бортового регистратора СДК-8 ОАО «Техприбор» (С.Петербург) выполнили работы по восстановлению и считыванию параметрической информации с вертолета Ми-8Т RA-24410.
    Вся зафиксированная информация с бортового регистратора скопирована и передана в Комиссию по расследованию для дальнейшего анализа.
    Информацию с приемника спутниковой навигации из-за сильного термического и механического воздействия на носитель информации (карта памяти) прочитать не представилось возможным.
    Работы по восстановлению информации с речевого регистратора продолжаются.

25.02.2014

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410, принадлежащим ОАО «Авиакомпания «Ангара», которое произошло 06.05.13 в Иркутской области.
    Причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410 при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе.
    Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с «боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: