02.07.2013 Ми-8Т RA-22657

    По поступившей информации, 02.07.2013 г. на удалении 66 км от поселка Депутатский произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-22657 ОАО АК «Полярные авиалинии». На борту находились 3 члена экипажа и 25 пассажиров. Со слов экипажа 19 человек погибли, воздушное судно сгорело.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

05.07.2013 Ми-8Т RA-22657

    Председатель Комиссии по расследованию катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657, принадлежащего ОАО «Авиакомпании «Полярные авиалинии», произошедшей в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 02.07.2013, сообщает, что работы на месте катастрофы продолжаются.
    Место АП находится на высоте 650 метров, на склоне горы высотой 772 метра, на азимуте магнитном 349° и дальности 39,5 км от КТА аэродрома Депутатский. На данном участке заданная высота полета по давлению, приведенному к уровню моря, должная была составлять 1300 метров. Угол склона горы составляет около 45°, почва каменистая. Столкновение вертолета с горой произошло хвостовой опорой и колесами основного шасси, с большим углом тангажа (след от передней стойки шасси на склоне горы не обнаружен).
    После столкновения вертолета с горой возник пожар, во время которого выгорела значительная часть конструкции воздушного судна.
    В ходе второго дня работы комиссии на месте происшествия были обнаружены:
    • Блок регистрации параметрической информации системы СДК-8, со следами оплавления от воздействия высоких температур;
    • 4 катушки регистрации речевой информации МС-61. На катушках имеются следы пожара;
    • Отдельные приборы контроля работы вертолетных систем и двигателей.
    Обнаруженные средства объективного контроля будут направлены в МАК для оценки возможности считывания информации.
    Комиссия по расследованию продолжает свою работу.

09.07.2013 Ми-8Т RA-22657

    8 июля 2013 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с вертолета Ми-8Т RA-22657 (ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии»), потерпевшего катастрофу в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 2 июля 2013 года.
    Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения и следы воздействия высоких температур. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев.

Фото:
11.07.2013 Ми-8Т RA-22657

    Специалисты Межгосударственного авиационного комитета выполнили работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых самописцев вертолета Ми-8Т RA-22657.
    Прочитанная речевая информация, содержащая на обнаруженных на месте авиационного происшествия катушках с бортового магнитофона МС-61, не относится к полету вертолета 2 июля 2013 года.
    Из-за воздействия высоких температур носитель параметрической информации (микросхема памяти) не подлежит восстановлению.

05.08.2013 Ми-8Т RA-22657

    Завершены работы полевого этапа расследования катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657, принадлежащего ОАО «Авиакомпании «Полярные авиалинии», произошедшей в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) 02.07.2013.
    Приняты отчеты подкомиссий и самостоятельных групп, в которых специалисты отразили фактическую информацию по организации летной работы, инженерно-техническому обеспечению, административным вопросам (правил перевозки пассажиров, груза).
    Комиссия по расследованию катастрофы ожидает результаты патолого-анатомических исследований фрагментов и тел погибших пассажиров, что позволит сделать правильные выводы и рекомендации по выживаемости пассажиров при авиационном происшествии.
    Работа по расследованию катастрофы продолжается.

05.08.2013 Ми-8Т RA-22657

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22657 ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии», произошедшего 02.07.2013 в Республике Саха (Якутия).
    Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657 ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» явилось несоблюдение командиром ВС правил визуальных полетов, установленных ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны, Минтранса, Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51 и ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, выразившееся в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий в полете ниже установленных для ПВП, снижении ниже безопасной высоты полета в горной местности. Отсутствие опыта и навыков полетов по приборам и несоответствие фактического уровня подготовки КВС ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147, не были учтены ВКК Росавиации при выдаче КВС свидетельства линейного пилота,
    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    - Неудовлетворительная подготовка экипажа к полету (предварительная подготовка к полету в полном составе экипажа не проводилась, в рабочем плане полета не отражены профиль полета в горной местности, рельеф местности, не указана безопасная высота полета по маршруту).
    - Авиакомпания не довела до экипажа информацию о маршруте и высоте полета, поданных в плане полета и имеющихся в разрешении центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
    - Неудовлетворительный уровень выполнения технологии работы и взаимодействия в экипаже.
    Получению телесных повреждений и гибели пассажиров могли способствовать:
    - наличие в грузовой кабине незакрепленного багажа, перевозимой почты и груза;
    - неиспользование ремней безопасности пассажирами;
    - непродуманное размещение пассажиров и перевозимых детей на сиденьях.
    При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: