Ан-2 RA-17890 06.08.2014

    06.08.2014 г. в районе н.п. Протоцкое Красноармейского района Краснодарского края произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-17890, принадлежащим ООО «Юг-Лайн». По имеющейся информации, находившиеся на борту два члена экипажа не пострадали, воздушное судно разрушено и частично сгорело.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

28.04.2015

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-17890 ООО Авиакомпания «Юг-Лайн», происшедшего 06.08.2014 г. в Краснодарском крае.
    Причиной авиационного происшествия с самолётом Ан-2 RA-17890 явилось его капотирование при выполнении вынужденной посадки на рисовый чек, покрытый водой.
    Необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена падением мощности двигателя в полёте из-за разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора и прогара заслонки всасывающего устройства карбюратора с дальнейшим попаданием выхлопных газов с высокой температурой во входное устройство карбюратора двигателя.
    Разрушение жаровой трубы выхлопного коллектора произошло по магистральной трещине возле гибкого патрубка всасывающего устройства карбюратора и носит усталостный характер, началось от поверхности поврежденного отверстия под болт крепления трубы к выхлопному коллектору. К моменту образования магистральной трещины оба отверстия в левой жаровой трубе под болт крепления к выхлопному коллектору имели недопустимые повреждения и размеры. При последнем ремонте системы выхлопа двигателя самолета Ан-2 RA-17890 левая жаровая труба уже имела недопустимые дефекты в узле ее крепления к выхлопному коллектору, которые не были устранены.
    Разрушение заслонки всасывающего устройства двигателя произошло в результате оплавления границ зерен ее материала в условиях сильного температурного воздействия, обусловленного разрушением стенки левой жаровой трубы по магистральной трещине. Подобному характеру разрушения заслонки способствовало несоответствие ее материала (алюминиевый сплав Д-16) заданной чертежом марке алюминиевого сплава АЛ-9Т.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: