AT 104 (модель 80ТА «Классика») RA-1360G 03.05.2014
08.05.2014

    03.05.2014 г. на базе отдыха Чкаловского района Нижегородской области произошло авиационное происшествие с тепловым аэростатом AT 104 (модель 80ТА «Классика») RA-1360G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и три пассажира, получили травмы, воздушное судно разрушено.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

21.07.2014

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G, принадлежащим частному лицу.
    Авария теплового аэростата серии АТ104 модель 80ТА «Классика» RA-1360G произошла из-за возникновения пожара в гондоле после её опрокидывания при выполнении посадки аэростата.
    Возникновение пожара в гондоле аэростата произошло из-за воспламенения газа вследствие нарушения герметичности тепловой установки аэростата и горения огня в дежурной горелке.
    Нарушение герметичности тепловой установки аэростата, вероятнее всего, произошло из-за несанкционированного воздействия на газовый коллектор и/или газовые рукава со стороны пассажиров и/или пилота при опрокидывании гондолы.
    Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
    - наличие огня в дежурной горелке, что не соответствовало требованиям РЛЭ ТА;
    - отсутствие у пилота аэростата информации о наличии турбулентности в районе посадки;
    - установка в гондоле самодельного газового коллектора, не предусмотренного конструкцией тепловой установки аэростата;
    - отсутствие защиты газового коллектора от несанкционированного воздействия со стороны лиц, находившихся в гондоле аэростата;
    - расположение пассажиров в гондоле перед посадкой не соответствовало требованиям РЛЭ ТА.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: