Ми-8 RA-24506 RA-07232 14.10.2014
16.10.2014

    14.10.2014 г. в Жигановском районе Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 RA-24506 авиакомпании «Алроса». По имеющейся информации, на борту находились 5 членов экипажа и 11 пассажиров, воздушное судно получило повреждения.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

06.04.2015

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24506 ЗАО «АК АЛРОСА», происшедшего 14.10.2014 г. в Республике Саха (Якутия).
    Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-8Т RA-24506 явились ошибки в расчёте на посадку и технике пилотирования при выполнении посадки с массой, превышающей максимально допустимую, на площадку, подобранную с воздуха. Посадку выполнял КВС, находившийся, наиболее вероятно, в состоянии алкогольного опьянения.
    Способствующими факторами явились:
    - решение КВС о выполнении полёта в состоянии алкогольного опьянения;
    - неудовлетворительная работа фельдшера а/п Полярный в части недоведения информации до РП (диспетчера АДП) об отстранении КВС от выполнения полётов;
    - непринятие мер по запрету вылета со стороны и.о. командира звена после получения информации о выявлении у КВС алкогольного опьянения;
    - неработоспособность системы управления безопасностью полётов в авиакомпании, что сделало возможным вылет вертолёта и выполнение полётного задания под управлением КВС, который не был допущен к полёту;
    - неприятие мер другими членами экипажа по предотвращению выполнения полёта;
    Превышение максимально допустимого веса вертолёта стало возможным из-за оформления отделом перевозок а/п Жиганск сопроводительных документов на рейс без реального взвешивания груза, находившегося в вертолёте.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: