«Скай Мастер» RA-0862G 30.04.2014
05.05.2014

    30.04.2014 г. в районе п.п. Вихрево Сергиево-Посадского района Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом «Скай Мастер» RA-0862G частного лица. По имеющейся информации, на борту находились пилот и курсант, курсант погиб.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

24.06.2015

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Скай Мастер» RA-0862G частного лица, происшедшего 30.04.2014 г. в Московской области.
    Авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС «Скай Мастер» RA-0862G произошло в результате его столкновения с деревьями на опушке леса в непосредственной близости от торца взлетно-посадочной полосы при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем, что привело к потере скорости, управляемости и последующему столкновению самолета с земной поверхностью.
    Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось перекрытие подачи топлива через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен.
    Действия КВС при выполнении полета, возникновении и развитии аварийной ситуации были направлены на сохранение жизни экипажа, но не в полной мере соответствовали сложившейся обстановке, т.к. выполнение разворота на 180° в данных условиях не гарантировало безопасного возврата на аэродром. В условиях скоротечности развития ситуации и дефицита времени на принятие решения КВС не активировал установленную на ВС парашютную систему, применение которой, вероятно, могло уменьшить тяжесть авиационного происшествия.
    Развитию катастрофической ситуации, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
    • малая (около 60-70м) высота отказа двигателя после взлета, исключающая безопасную вынужденную посадку без отворота для предотвращения столкновения самолета с препятствиями;
    • наличие попутной составляющей ветра в первой фазе (и попутно-боковой во второй фазе) разворота на обратный курс для выполнения вынужденной посадки, что увеличило путевую скорость в развороте и его радиус;
    • наличие высоких препятствий в полосе подходов и непосредственной близости (50-100м) от торца взлетно-посадочной полосы посадочной площадки «Вихрево», затрудняющих безопасные взлет и посадку самолетов.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: